четверг, 10 мая 2012 г.


Качество бензина в Украине: 

все ли АЗС разбавляют топливо?

В то, что качество бензина в Украине отвечает всем установленным нормам, не поверит, пожалуй, даже младенец. Уже на протяжении долгих лет автомобилисты заправляются на АЗС с огромной долей недоверия.
Представляем результаты опроса водителей на одной из заправок в Запорожье, где были опрошены 10 водителей, которые заправляли свои авто на данной АЗС (кстати, АЗС находится в центральной части города, в проходном мете). Так вот, из 10 автолюбителей ровно 9 на вопрос: «Считаете ли вы, что на этой АЗС качественный бензин?» ответили отрицательно. 1 человек высказался, что ему «все равно», поскольку машина не его, а рабочая и ответственность за нее он не несет.
Как видим, люди уже давно всерьез и надолго утратили веру в добропорядочность АЗС. Практика показывает. Что излюбленным способом развести бензин на заправке считается подмешивание в топливо добавок (на основе железа или марганца). Это способствует повышению октанового числа бензина, который уже разбавлен. В результате, владелец заправки пополняет свой карман на разведенном бензине, а автомобилист вынужден погрязнуть в ремонте своего авто.
Совсем недавно (июнь 2009 года) киевская мэрия изъявила желание бороться с недобропорядочными АЗС. Судя из информации, размещенной на официальном сайте КГГА, с 2010 года качество бензина и дизтоплива на АЗС Украины возьмут под жесткий контроль (удивительно, но почему это нельзя сделать раньше, а не именно с 2010 года). Со слов Леонида Черновецкого стало ясно, что власть возьмет под контроль абсолютно все АЗС столицы и создаст единый реестр столичных заправок. Мэрия планирует проводить плановые и внеплановые рейды, чтобы застать нарушителей, так сказать, на горячем. В случае выявления некачественного бензина заправку будут облагать штрафом и заберут лицензию.
Хорошо, а что же делать до 2010 года? И как быть жителям других городов. У которых нет такого мэра Черновецкого с решительными планами наказать АЗС, которые разбавляют бензин? Об этом и постараются рассказать журналисты в данном материале.

Излюбленные способы разбавить бензин или как из «А-92» получают «А-95».

Некачественного бензина в Украине не удастся избежать. Таково мнение директора консалтинговой компании «А-95» Сергея Куюна. По его словам, сегодня, когда цены на бензин в Украине неуклонно растут, любителей разбавить бензин и продавать суррогат под видом настоящего бензина или дизтоплива становится все больше и больше, поскольку стоимость компонентов, которыми разбавляется бензин, относительно стабильна.
Каким же образом на АЗС «бодяжат» бензин. Как рассказал вышеупомянутый Сергей Куюн, в ход пускается практически все, что может гореть: газовый конденсат вперемешку с коксохимическими отходами, сырье для нефтевой переработки, – все это делается для повышения октанового числа. С тем, чтобы придать топливу более или менее приличный вид, умельцы добавляют следующие компоненты:
- старый - добрый нафталин при добавлении в топливо повышает его октановое число на 5 или 6 единиц. Нафталин грозит забитыми шлангами, бензонасосом и форсунками, поскольку имеет свойство кристаллизации;
- добавление в топливо тетраэтилсвинца или помогает повысить октановое число на 5, а то и 10 единиц. Как свидетельствует многолетний опыт, ранее из бензина «А-93» виртуозно получался «А-98» при помощи добавления тетраэтилсвинца к «девяносто третьему». Наличие данного компонента ведет к повышению токсичности, а также забивает поршневые кольца. ТЭС оседает и на стенках инжектора;
- около 5 - 20 % этилового спирта в литре бензина повышает октановое число от 3 до 8 единиц. Таким образом, добавляя обычный этиловый спирт, можно из «А-76» получить «А-92», а из «А-95» излюбленный владельцами престижных иномарок «премиум». Этиловый спирт допускается и не в подпольных случаях, но он обязательно должен быть обезвоженным. А это стоит дорого. Вот и добавляется в топливо обычный этиловый, из-за чего автомобилисты вынуждены слушать стук клапанов;
-всевозможные железосодержащие присадки в состоянии увеличивать октановое число на 4 - 6 единиц. Именно такие добавки и становятся причиной «ржавчины» в цилиндрах двигателя, быстрого износа свечей и двигателя в целом;
- смесь ацетона с бензином выедает прокладки и «сальники», зато способна поднять октановое число на 3 - 5 единиц;
- химическое соединение под аббревиатурой МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) позволяет сделать буквально чудо, то есть сделать из бензина марки «А-92» «девяносто пятый». Данная смесь с октановым числом более 100 более доступна в цене, чем вышеупомянутый ТЭС. Тем временем, МТБЭ беспощадно разъедает почти все эластичные части авто механизмов, вызывает сильнейшую коррозию.

0 коммент.:

Отправить комментарий