вторник, 17 апреля 2012 г.

Информация специалистов



Экоиндустрия

К "ЕВРО" с катализаторами горения...


Всемирная Топливная Хартия принятая ведущими производителями топлив и автомобилей предусматривает достаточно жесткие требования к топливам. Это необходимо для выполнения международных норм по содержанию вредных веществ в отработавших газах (ОГ) двигателей. Для соблюдения этих требований конструкторы разрабатывают все более и более форсированные и теплонапряженные двигатели, а нефтехимики и нефтепереработчики все более и более чистые топлива, снижая в них содержание ненасыщенных, ароматических и полициклических углеводородов и серы. Однако, выигрывая в экологических свойствах топлив, мы зачастую проигрываем в эксплуатационных свойствах. Такие очень чистые топлива приводят к повышенному износу топливной аппаратуры, и даже к взрывам топлива из-за накапливающегося в нем статического электричества.

Иногда одного и того же результата можно достичь меньшими усилиями - не меняя состав топлива, а заставляя топливо сгорать более полно, при более низких температурах и с меньшими выбросами вредных веществ с отработавшими газами, что обеспечивает соблюдение всех норм «ЕВРО» по выбросам. Для этих целей уже давно применяют различные катализаторы, ускоряющие те или иные химические процессы, происходящие в камере сгорания двигателя.
Технический прогресс, в результате которого создаются новые мощные и экономичные двигатели, турбины и котлы предъявляет всё более жёсткие требования к предназначенным для них топливам. Часто эти требования могут быть удовлетворены только путём введения в топлива тех или иных присадок. На разных этапах развития техники внимание разработчиков обращалось к присадкам, позволяющим полностью или частично решить возникающие проблемы. В настоящее время растет внимание к катализаторам горения топлив. Это хорошо видно на примере патентования модификаторов горения дизельных топлив, рис. 1.

Рис. 1. Патентование модификаторов горения дизельных топлив в 2001-2005 г.г. 


Среди представленных модификаторов горения наибольший интерес представляет новый класс присадок, а именно - катализаторы горения.
Катализаторы горения – это вещества, изменяющие процесс горения (окисления) топлив, которые могут быть отнесены к отдельному, самостоятельному классу присадок, изменяющих скорость и механизм горения топлив. Введение их в исходные топлива позволяет получить новые топлива с улучшенными свойствами.
Катализаторы горения предназначены для снижения энергии активации реакций окисления, происходящих в камере сгорания ДВС. Следствием снижения энергии активации является возможность проведения процесса окисления горючего и обеспечение полноты его сгорания при более низких температурах. Понижение температуры в камере сгорания приводит к уменьшению максимального давления в ней и, следовательно, к снижению жесткости работы двигателя, а также к уменьшению выбросов вредных веществ с отработавшими газами.
Известно, чем выше температура воспламенения горючего, тем меньше скорость его горения, катализаторы горения увеличивают скорость горения таких топлив. При прочих равных условиях ускоряющее действие катализатора будет тем больше, чем медленнее протекает некатализируемый процесс горения. Следовательно, наибольшее действие катализаторы будут оказывать на горение высококипящих углеводородов топлива, т.е. процесс догорания топлив. При повышении давления влияние катализатора на скорость горения будет уменьшаться в соответствии с принципом Ле-Шателье...
Читать полностью  
http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=125

0 коммент.:

Отправить комментарий